Миропомазание

Таинство Миропомазания

В таинстве Миропомазания верующему подаются дары Святого Духа, которые укрепляют его в духовной христианской жизни.  Апостол Павел говорит: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (II Кор. 1, 21-22).
       

В апостольских посланиях дар Святого Духа, которым обладают христиане, иногда называется "помазанием" (1 Ин. 2:20, 2 Кор. 1:21). В Ветхом Завете через помазание совершалось поставление на царство, посвящение на священническое служение. В новом же Завете христиане именуются «родом избранным», «людьми взятыми в удел»( 1Пет. 2, 9), а потому помазание совершается над каждым христианином.
        

В первоначальной Церкви каждый новокрещеный получал благословение и дар Святого Духа через возложение рук апостола или епископа. Иногда сошествие Святого Духа сопровождалось видимыми и ощутимыми проявлениями благодати: люди начинали говорить на незнакомых языках, пророчествовать, совершать чудеса. Впоследствии с умножением христиан из-за невозможности личной встречи каждого новокрещеного с епископом рукоположение было заменено Миропомазанием.
         

В Православной Церкви Миропомазание совершает священник, однако само миро (благовонное масло) приготовляется епископом. Миро варится из различных элементов (насчитывается до 64-х элементов: елей, бальзам, смолы, благовонные вещества), и в современной практике правом приготовления мира обладает только глава Поместной Церкви (патриарх, митрополит).
         

В современной практике Миропомазание совершается вместе с таинством Крещения. Оно совершается сразу же после погружения в купель. Священник читает молитву, в которой благодарит Господа за очищение, освящение и рождение от воды и Духа нового члена Церкви и просит дать через Миропомазание печать дара Духа Святого.  После молитвы обмакнув кисточку в сосуд с миром, священник помазывает крестообразно лоб, глаза, ноздри, губы, уши, грудь, руки и ноги и при каждом помазании говорит: « Печать дара Духа Святаго. Аминь». “ Аминь ” вместе со священником произносят и крестные, и крестники.

 

18